Глухая стена


04.11.2011

Каждый десятый житель земли плохо слышит Михаил САХАРОВ По данным Всемирной организации здравоохранения, людей с нарушением слуха сегодня во всем мире насчитывается более 500 миллионов, и каждый год их становится на 15-30% больше. Все чаще их ряды пополняют люди далеко не преклонного возраста, успешно работающие и делающие карьеру. Проблемы со слухом настигают их на самом взлете. Многие "ломаются", замыкаются в себе. А ведь практически всем им сегодня можно помочь.По данным ВОЗ, около 10% всего населения земного шара имеют проблемы со слухом, затрудняющие общение.

Нарушения слуха стремительно "молодеют". Проведенное в Швейцарии исследование показало, что 25-30% молодых людей в возрасте 18-20 лет хотя бы однажды испытывали снижение слуха. Исследования в США выявили существенное снижение порога слуха у 8% американцев в возрасте до 18 лет. Не "отстаем" и мы. Недавно Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования провел обследование детей в Московской области. Почти у 7% выявлены нарушения слуха. И что интересно, ни мама, ни сам ребенок о них и не догадывались. В 75% случаев их причиной был экссудативный отит, вылечить который несложно. Но если этого не сделать вовремя, разовьется тугоухость - таков официальный диагноз. - Тугоухость - дополнительное препятствие на пути человека к успеху, ведь привлекать внимание, завоевывать слушателей - это важнейшие задачи общения, без этого невозможно добиться желаемых результатов, - говорит Вернер Бютикофер, вице-президент Международной федерации людей с нарушениями слуха и генеральный менеджер крупнейшего швейцарского банка BSSV. - Нарушение слуха оказывает влияние не только на самого человека. Дискомфорт испытывает и его окружение - родственники, друзья, знакомые, коллеги. Я не знаю ни одного человека с нарушением слуха, у которого не было бы проблем в семье или в сфере общения. Это затрагивает всех! Слух обычно ухудшается постепенно и часто незаметно для самого человека. Компенсационные возможности организма, особенно молодого, столь велики, что многие поначалу даже привыкают к тугоухости, "сживаются" с ней. Они разрабатывают свои "приемчики", позволяющие преодолевать трудности в общении, что-то домысливают и додумывают. Часто делают это подсознательно. Но потом, когда болезнь прогрессирует, победить ее становится труднее. К сожалению, из каждых 10 больных, обратившихся к сурдологу, восемь страдают тяжелой степенью тугоухости. Помочь им значительно сложнее, ведь мозг, длительное время не получавший звуковой стимуляции, постепенно отвыкает отличать одни звуки от других. Специалисты ВОЗ утверждают, что в настоящее время главным способом коррекции тугоухости является слухопротезирование. Прочие виды лечения (консервативные или хирургические) могут помочь только одному больному из десяти. У 90% потеря слуха может быть компенсирована с помощью слухового аппарата, правильно подобранного и точно настроенного в соответствии с индивидуальными особенностями снижения слуха. - Громоздкие слуховые устройства безвозвратно ушли в прошлое, - рассказывает Андрей Изосимов, доктор-аудиолог и специалист по слухопротезированию. - Современные слуховые аппараты имеют мало общего со своими предшественниками даже 8-10-летней давности и по дизайну, и прежде всего по возможностям. Цифровые аппараты - это настоящее чудо современной микроэлектроники. Их "мозг" - крошечный чип, который по своим возможностям не уступает компьютерным процессорам последнего поколения. В них реализованы сложнейшие алгоритмы обработки звука, позволяющие эффективно решать практически все проблемы, с которыми сталкивается человек с нарушением слуха в повседневной жизни. Их звучание настолько естественное, что пациенты порой "жалуются", что забывают о том, что носят слуховой аппарат. Но подобрать и настроить слуховой аппарат можно только в специализированных центрах. Сначала проводится исследование слуха - тональная аудиометрия, в ходе которой пациент распознает звуковые сигналы разной частоты и громкости. По ее результатам затем подбирают и настраивают слуховой аппарат. Это сложная и индивидуальная работа, и проводит ее слухопротезист - профессионал, работающий на стыке сразу нескольких дисциплин - медицины, акустики, химии, микроэлектроники и психологии.- Первая настройка слухового аппарата всегда предварительная, - рассказывает Андрей Изосимов. - Она редко бывает окончательной. Человек должен привыкнуть к аппарату. Тонкую настройку мы проводим через некоторое время, и людям приходится порой посетить центр слухопротезирования несколько раз, прежде чем мы добьемся оптимальных результатов. Настройка аппарата и адаптация к нему - процесс непростой. Его успех обусловлен не только профессионализмом и опытом специалиста. Многое зависит от самого человека - его заинтересованности, терпения, готовности к сотрудничеству. Кроме того, современные слуховые аппараты весьма миниатюрны. Они незаметно размещаются за ухом (заушные модели) или прямо в ухе (внутриушные). Самые крошечные из них, так называемые внутриканальные аппараты, - полностью прячутся в слуховом проходе и совершенно невидимы постороннему взгляду. А значит, решают одну из главных психологических проблем, связанных со слухопротезированием, - не привлекают внимания окружающих. class="br5"> 13:49 27.10.04

Конспекты с конференции: Как управлять сложными людьми Конспекты с конференции: Марат Галиев о воровстве персонала 1 сентября Спикер-Эйдетика. А что у Вас с памятью? Подходы к управлению внедрением информационных систем Управление по Целям и Оплата по Результатам в дистрибьюции 23-летний хоккеист умер за рулем автомобиля. Выводы нумеролога Актуальная бизнес-литература: «Управление потребительским опытом» от Шона Смита Практическое применение АВС-технологии учета затрат Конструктор «LEGO- себестоимость» или методы учета себестоимости продукции Карта мира и «миллион» у вас в кармане Три составляющие успешной коммуникации Не роскошь, а средство Евгений Жаркин: Как провести маркетинговый аудит Информационная безопасность с банках Украниы Конспекты с конференции: Ирина Пчелина о стиле бренда Почему клиент отказывается от покупки? Новые стандарты серии ISO 31000 – Риск менеджмент Нужна работа? Популярно о психоанализе 3D-Психология. Творчество? Привычка Свободы!
3D-Психология. Коды Исходной Системы Скидки не спасут. Опыт комплексной перестройки системы продаж в секторе B2B Достижимость поставленных целей Бумажный ежедневник. Какой выбрать для себя и в подарок? Обзор бумажных ежедневников Зачем компании обучать своих сотрудников О технике переговоров и специальных приемах Продать, как пить дать 3D-Психолгогия Бизнеса. Мудрый анекдот Закон №2275 (6337). Схематическая справка для руководителей и бухгалтеров по применению. Оnline - консультация УкрАгроКонсалт: В Украине в 2010 году ожидается рекордный урожай и экспорт сои Сценарии дрессировки - блоха в банке Информация - это ключ к успеху Кто кого имеет: стратегии выживания Бизнес-тренер - профессия или увлечение? Сценарии дрессировки - слон на веревке 7 популярных ошибок в презентациях «Маркетинг времени», или Как я съездила на MarketingJazzz Супервизия как инструмент развития тренера Чем Стоит Заняться В День Своего Рождения Инфографика для бизнеса - новый взгляд на визуализацию информации
Как избавиться от раздражительности Словарь 3D-Психологии Бизнеса. Иллюзия результата От претензии до рекомендации один шаг Как оценить и оплатить вклад научного работника в бизнес-результат? Оплата по результату в аптечном бизнесе: отраслевое решение Словарь 3D-Психологии Бизнеса. Раздел Мотиваций Делай два, делай раз Правила адаптації новоприйнятих працівників у закладах торгівлі Словарь 3D-Психологии Бизнеса. Симптом Развитие? Фильтруй свой базар Женщина и Время: какая связь? Словарь 3D-Психологии. План и Закон Бизнес-тренинги по работе с прессой Экология и психология отдыха Рекрутер об образовании Кризис: выживет ли рекрутмент? Испугавшись самого себя, человечество изобрело религию Концепция 3D-Психологии Бизнеса. Гуру и Слон менеджмента Как помочь ребенку не бросить кружки для детей? Я должен или хочу Диагностика мотивации: о чем молчат кандидаты? Как избежать конфликта между владельцами бизнеса и наемными менеджерами?