Жить по штатному расписанию


07.02.2010

В ключевые моменты жизни мы становимся особенно ранимыми. Оказавшись без работы, испытываем угрызения совести, иногда отчаяние, впадаем в состояние агрессии. Такие настроения желательно предупреждать, а для этого нужно научиться вовремя говорить своим негативным эмоциям «Стоп!» ОБИДЫ НЕ СТРАШАСЬ Обиду можно предотвратить. Для этого нужно заранее осмыслить то, что может ее вызвать и изменить свои ожидания, приблизив их к реальности, к возможностям другого человека. Не ждите, что муж должен вести себя, как герой любимого кинофильма, кошка перестанет безобразничать, а дети станут образцово-показательными.

Не ждите, что кто-то обязан делать вам только приятное и тогда «само приятное» возрастет в цене. Вы можете вспомнить сотни ситуаций, когда у вас были серьезные основания для обид, но вспомните хотя бы одну, когда обида имела бы смысл. Всегда легко найти ответ на вопрос: «Почему я обижаюсь?», но трудно сказать: «Зачем я это делаю?». История человечества свидетельствует, что такие эмоции, как обида, зависть, тщеславие служат движущей силой личности, пока она реализуется. Но когда личность сложилась — человек должен научиться управлять эмоциями, не позволять им властвовать над собой. Тут и происходит медленный процесс второго рождения: рождается индивидуальность. Научившись прощать обиды, вы научитесь обретать мир в душе. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБИДА ПРОШЛА Вы можете, конечно, в первые 2-3 минуты обиды разбить сервиз, издать какие-нибудь звуки или сделать еще что-то, чтобы как-то «проиграть» обиду. Но потом нужно включать в работу вашу мысль, проанализировать и проконтролировать ситуацию. Прощать необходимо, но надо и уметь это делать. Скажу сразу, восклицание: «Слушайте, жалкие, ничтожные личности (хамы, грубияны и т.п.), вы глубоко неправы, но я вас прощаю!» не способствует взаимопониманию. Прощайте искренне, от всего сердца, по-христиански. Как только вы начнете культивировать в своей жизни «необидчивость», при этом не насильственно обращая людей в свою веру, то окружающие сами изменятся к вам: вы создадите благоприятную для общего здоровья атмосферу. ЖИВЕМ ПО «ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ» На работе и в жизни бывает всякое, не каждый мирно уживается в коллективе. Как можно высказать претензию коллеге, подчиненному и даже начальнику, чтобы при этом не обидеть его, не прослыть склочником, а улучшить деловые взаимоотношения. Во-первых, ваши слова всегда должны быть связаны только с поступком человека, но не с оценкой его личности. Например, если сотрудник опоздал, не обобщайте: «Вы безответственный!», а говорите только об этом конкретном опоздании. Во-вторых, старайтесь не давать советов («Я бы на твоем месте…») и не давать оценок («Это неразумно»), потому как этим вы занимаете поучающую позицию, что не всегда приносит пользу. В-третьих, если у вас есть претензия к человеку, то выражайтесь предельно ясно, не стоит допускать «прозрачных намеков» в его присутствии: «А вот некоторые сотрудники систематически опаздывают». Такие фразы ставят человека в неловкое положение: ответить нельзя, потому что имя не названо, и промолчать тоже, ведь все окружающие поняли, о ком идет речь. В-четвертых, не копите обиды, не делайте их предметом обдумывания по ночам («Вот я ему это скажу… А если он мне ответит… Тогда я ему еще это скажу») В-пятых, не припоминайте старых обид, это вы можете их помнить, а другой уже давно забыл. Жить нужно только в точке, которую психологи называют «здесь и сейчас». В-шестых, прежде чем начать говорить, убедитесь, что вас готовы слушать в данный момент. Лучше не выяснять отношений, если человек плохо себя чувствует, сильно занят работой, а также в присутствии других. И самое главное, помните о том, что нет случаев, когда обида действительно оправдана www.pro-robotu.com.ua