Апрельский номер журнала «Управление персоналом – Украина»: Битва за деньги

Пересчитывая зарплату, понимаешь, что месяц прожит зря, При таком доходе работа становится хобби, Самое смешное в нашей компании это жалованье: на него только и можно, что жаловаться, Даже скрупулезный анализ моей получки не поможет обнаружить в ней деньги, маскируя искренние обиды под юмор, демонстрируют свой протест работники.

Если на службе вам не платят столько, сколько вы стоите на самом деле, ваше счастье, не остаются в долгу работодатели.

О какой еще HR-теме в народе так много говорят, спорят, шутят и печалятся?..
Есть мнение, что целиком и полностью своей зарплатой довольны только люди, у которых плохо с фантазией. Вопрос удовлетворенности наемных работников своими доходами давно перешел в категорию философских (и скорее всего, был таковым с самого появления понятия наемный труд в принципе). На нашем рынке так точно.

По данным самых разных опросов, от своей зарплаты совершенно не в восторге от 50 до 70 % украинцев. А в прошлом году международный фонд WageIndicator составил рейтинг, сравнив страны по количеству недовольных своим вознаграждением граждан. Мы взяли бронзу почетное третье место среди 22 стран мира (первые две ступеньки достались Аргентине и Чили). Кроме того, оплата труда традиционно один из самых слабых факторов по итогам исследований вовлеченности и удовлетворенности персонала.

Анализировать глубинные причины явления бессмысленно нужно понять, как в таких условиях работать с максимальной выгодой для участников отношений: бизнеса и сотрудников. В денежном выпуске журнала Управление персоналом Украина эксперты рассматривают связь системы материального стимулирования и бизнес-процессов, опциональную модель оплаты труда, золотые наручники и парашюты, обзоры зарплат и компенсаций, эффективные переговоры о вознаграждении между кандидатом и работодателем, гибкий соцпакет и многие другие темы.

В целом же тенденции, которые прослеживаются в области вознаграждений в Украине, указывают на следующее. Понимая, что одна только фиксированная часть оплаты труда не может отвечать потребностям бизнеса, компании уже почти не предлагают сотрудникам жить на одну зарплату, формируя комплексные и продуманные системы вознаграждений, льгот и компенсаций.

И, конечно, успешные организации, хотя и не исповедуют принцип художник должен быть голодным, осознают: одной только сытостью (удовлетворенностью вознаграждением) всех мотивационных задач не решить.

Для оформления подписки на журнал обратитесь к Виктории Гараниной (vg@hrd.com.ua, 044 451 61 45), или зайдите на сайт www.hrd.com.ua