Брендинг как способ осознать роль личного развития

Что такое личный бренд? Зачем проходить обучение и развиваться человеку по законам бренда? Порталу Trainings.ua об особенностях личного бренда рассказала Елена Фитье, PR-специалист, тренер, коуч консалтинговой группы Аллы Заднепровской Живое Дело. Интересный взгляд на довольно популярную тему в современном обучении личный брендинг.

Анна Пихота: Чем отличается понимание бренда в маркетинге от понимания человека как бренда (бренд личности)?


Елена Фитье: Эти понятия схожи в добавочной стоимости, цельности, устойчивых ассоциациях у клиента, в фокусировке на уникальности. Но имеют существенные различия. На коммерческий бренд можно спокойно смотреть со стороны, а на себя обязательно присутствует эмоциональная вовлеченность, Личность-Бренд никому не может передать маркетинг собственного Бренда.

Если сравнивать два понятия, у коммерческих брендов, в отличие от нас, нет человеческого фактора со всеми неуверенностями, леностями и сомнениями, их создают и развивают люди. Но у людей, есть возможность жить, как мы хотим. Инструменты очень похожи, но только в личном брендинге для осознания, развития и использовании своей уникальности применяются различные техники и упражнения для развития предназначения, миссии, и мотивации для того, чтобы расширить сознание, увидеть перспективу и реализовать задуманное.

Елена Фитье

Стоит четко понимать, что личный бренд это не самореклама. Создание личного бренда это непрекращающийся процесс самопознания, в ходе которого человек должен выявить свои сильные качества и навыки, определяет свои уникальные таланты, и предъявляет себя миру с учетом своей уникальности.

А.П.: Каждому ли под силу сделать себя брендом?
Е.Ф.: Каждому, кто хочет жить в соответствии со своими ценностями и миссией. Если вы функционируете в обществе, то хотите вы этого или нет, но окружающие выстраивают для себя ваш бренд. Они делают это всякий раз, когда сталкиваются с вами или просто слышат ваше имя. Так может лучше взять дело создания своего бренда в собственные руки?

Личный брендинг необходим успешным людям, которые хотят, чтоб об их успехе, узнали как можно больше людей. А также стоит обратить внимание владельцам и руководителям бизнеса, людям, ориентированным на личностное развитие, людям, которые стремятся построить успешную карьеру, осознать свои сильные стороны и начать получать пользу от них. Персональный бренд строить никогда не поздно, но, как говорится: чем раньше, тем лучше.

А.П.: Какие черты должны быть присущи человеку-бренду?
Е.Ф.: Так как личный брендинг строится на уникальности, то это глубоко индивидуальный подход. Человек бренд способен и придумать нечто ценное и реализовать задуманное. Очень важно развивать два направления это контактность или окружение, и образ мышления успешного человека. Правильно думать о себе самое сложное, но и самое важное. Как только Вы начинаете воспринимать себя с позиции Я это могу, мир разворачивается Вам на встречу.
Делай вид, как будто можешь, пока не сможешь. Можно сказать, что личный бренд умеет себя продать в любых условиях.

А.П.: Кому сложнее всего стать брендом и почему?
Е.Ф.: Тому, кто не может признать следующие вещи:
1. Что всё в его руках Закон 100% ответственности.
2. Либо ты развиваешься, либо ты деградируешь. Стоять на месте нельзя. Так как знания морально устаревают, каждые девять месяцев.
3. Тому, кто сознательно не замечает своих недостатков, путая их с уникальностью.
4. Тому, кто закрыт для всего нового, новых людей и знаний.

А.П.: Как развивать, и что развивать в себе, чтобы стать брендом?
Е.Ф.: Есть Формула Личного Бренда.
Личный бренд это мастерство + индивидуальность + коммуникативность.
Мастерство - это умения, которые ценятся на рынке. Индивидуальность - отличительные особенности, уникальность. Коммуникативность - активная поддержка со стороны коллег, умение строить контактную сеть и правильно думать и говорить о себе.

Развивать советую:
1. Контакты это потенциальные клиенты.
2. Регулярно работать над образом мышления.
3. Умение анализировать рынок своих услуг, находить нужные ниши и профессионально развиваться до уровня мастера.
4. Искать в себе и в своей работе более высокие цели. Это даёт качественно другой уровень мотивации.

А.П.: Чем полезны тренинги по личному брендингу? Что они дают начинающим, специалистам и профессионалам в брендинге?
Е.Ф.: Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. Это практический инструмент, помогающий осуществлять системные шаги, в сторону своего развития.
По результатам обучения человек должен осознавать, развить и использовать свою уникальность. Основное это умение отличать себя профессионального от себя личного, развить в себе осознанный взгляд на свои недостатки. Также внимание уделяется изучению информационного пространства, навыкам коммуникации, правильной речи. Важно победить страх публичных выступлений, осознать свою ценность и разработать личный план коммуникаций и развития.