Для родителей, которые убаюканы школой

Образование сегодня более важно, чем когда-либо. Но речь идет об образовании, которое бы отвечало потребностям сегодняшнего дня, а не вчерашнего.

Образование сегодня более важно, чем когда-либо. Но речь идет об образовании, которое бы отвечало потребностям сегодняшнего дня, а не вчерашнего. Индустриальная эпоха уходит в прошлое. В то время человек, получивший государственное образование, имел возможность сделать карьеру.

Еще несколько десятков лет тому школьного образования вполне хватало, чтобы всю жизнь проработать на одном месте, заслужить положенную пенсию.

Сегодня поток информации настолько огромен, что образование обретает новые высоты. Жизнь настолько быстро меняется, требования к работникам и сотрудникам возрастают так быстро, что успевают только те, кто постоянно обучается.

Сегодня на одном школьном (да и высшем тоже) образовании далеко не уедешь. Поэтому, как сложатся отношения ребенка с обучением в школе, многое зависит: будет ли успешной жизнь в целом.

Молодые родители сегодня поражены тем, как быстро учится их ребенок до школы и в начальных классах, какие мудрые выводы и умозаключения делает их чадо.

Родители гордятся! Ребенок талантлив! Но, что случается с талантом у многих детей, пока они растут? У некоторых детей этот талант притупляется, пропадает или идет в другом направлении. Родители разводят руками в недоумении и, вспоминая свои школьные годы, мало кто может допустить, что сегодня школа является тормозом в развитии человека.

Каждый ребенок талантлив. Самая главная задача родителя - найти талант, создать условия для его развития. Если раньше школа способствовала раскрытию даров ребенка, то сегодня школа заинтересована только «пичкать» детей информацией. Чем большей информацией школьник владеет, тем более у него шансов стать отличником в школе.

Но, к сожалению, жизнь показывает, что отличник в школе не всегда отличник в жизни. Выявить способности своего малыша - это задача родителей, не педагогов. Система образования устроена так, что признает только одну способность – поглощать информацию исключительно по всем предметам. Дух исследования, творческий полет мысли практически отсутствует в государственном школьном образовании. И если ваш ребенок - исследователь, творческая натура, а не поглотитель сухой информации, то в школе он сможет себя почувствовать скорее глупым, чем умным. Талант такого ребенка будет игнорироваться, даже может быть поврежденным школьными планами и методиками преподавания.

Вся система оценок в школе построена не на выявлении особенностей каждого ученика, а на сравнении одних с другими. Вместо признания уникального таланта ребенка все дети в школе рассматриваются по одному стандарту умственного развития. Очень одаренные и талантливые дети заканчивают школу с низкими оценками и чувствуют себя неспособными.

Если родители всецело поддерживают школьную систему оценивания, то таким детям не повезло вдвойне. Дети, которые заканчивают школу с чувством собственной неумелости, получают огромную помеху на пути дальнейшего развития.

Важно для родителей обнаружить природные способности ребенка в раннем детстве (они могут быть не такие как у родителей), помогать им развиваться и защищать от образовательной системы.

Индивидуальный подход в государственной школе отсутствует. Поэтому не так уж и медленно развивается репетиторство, которое оправдывает себя. Каждый ребенок рождается с пытливым умом и жаждой к познанию.

Скука в школе, отсутствие блеска в глазах после уроков пусть станут родителям сигналом, что в школе не удовлетворяются потребности ребенка в познании.

Что делать? Уделять больше внимания развитию природных даров ребенка самостоятельными родительскими усилиями, помимо образовательной школы, которая вам нужна только для галочки - документ об окончании школы.

Сегодня школа - это не путевка в жизнь. Был проведен социологический опрос трех тысяч предпринимателей - работодателей. Их спросили: «Какие два выгодных умения или способности вы ищете в людях, когда они нанимаются к вам на работу?»

Были названы 6 следующих качеств:
- позитивный настрой;
- хорошая коммуникабельность;

следующие 3 пункты связаны с прежним опытом работы Последний пункт:
- какое образование имеет.

Желаю Вам готовить детей не к получению аттестата, а к реальной жизни. Не стоит обманываться, что школа все сделает для будущего Вашего сына или дочери.