Где и как найти тренинг? Как определится в многообразии тренинговых и консалтинговых компаний, а также и в тренерах фрилансерах?

Этот вопрос задает себе каждый, кто столкнулся с необходимостью выбора тренинговой программы и тренера для обучения.

Особенно, если это первый такой опыт. В этой ситуации, в первую очередь волнует вопрос рационального расходования времени и денег, как на поиск необходимого варианта, так и на сам тренинг.
С учетом того, что на сегодняшний день только зарегистрированных тренинговых компаний около четырехсот, а тренеров-фрилансеров и консультантов, по разным оценкам, более 2000, задача представляется действительно сложной. Здесь как раз и подходит выражение «И черт ногу сломит».
Как же, чаще всего её решают?

Процесс, обычно разбивается на несколько этапов.
Этап первый: Первичный сбор и анализ информации. Это самый затратный по времени этап.
1. Можно довериться мнению знакомых, коллег или друзей, узнав у них: кто, когда и у кого заказывал тренинг. Каковы результаты и отзывы.
Или не знакомых, воспользовавшись профессиональными форумами.
2. Заняться поисками в интернете. Благо Google знает все. Найти сайты тренинговых компаний и тренеров, созвонится с ними, и получить под свой запрос программы тренингов и резюме тренеров. Прочесть статьи тренеров на различных сайтах и блогах для того, чтобы понять, насколько глубоко тренер разбирается в интересующем вас предмете.
3. Воспользоваться профессиональными сайтами и объявить там тендеры в надежде, что откликнутся именно те тренинговые и консалтинговые компании, которые вам подойдут.
4. Посетить, если позволяет время, одну из выставок, на которых тренинговые компании и тренеры проводят презентации себя и своих программ. Там же можно пообщаться с большим количеством тренеров непосредственно на стендах, затратив на это минимум времени.
5. Опять же, если позволяет время, можно пойти на бесплатные презентации тренингов и на мастер-классы, которые проводятся тренинговыми компаниями специально для того, чтобы потенциальные заказчики смогли «вживую» увидеть работу тренера.
Каждый из этих путей имеет как плюсы, так и минусы и чаще всего используется комбинация из нескольких вариантов.
Итак, первичный объем информации собран и мы переходим ко второму этапу: Отбор нескольких вариантов предложений.
Этот этап занимает намного меньше времени и сил и заключается в анализе собранной информации. (Хорошо, если есть выбор более чем из 3-х вариантов).
Сложность данного этапа заключается в том, что чаще всего, кроме резюме тренера и программы тренинга для анализа, в общем-то, ничего и нет, так как на вариант 4 и 5 сбора информации обычно времени не хватает. Поэтому выбор происходит по принципу: нравится резюме тренера или не нравится, подходит ли то, что написано в программе под первоначальный запрос или не подходит.
Но, как говорил царь Соломон: «и это тоже пройдет».
И проанализировав материалы, мы переходим к третьему этапу: встречи с тренерами. Этот этап намного интереснее и веселее, так как тренера – это люди очень общительные, которые умеют производить на собеседников благоприятное впечатление. Именно это на таких встречах и происходит. Ваша задача – не поддавшись очарованию и переговорным техникам, которые они используют на встречах, принять объективное решение: кто же тот, кто даст возможность вам за ваши деньги получить максимум?
Но и этот этап закончен. Пришло время тренинга. И тут могут начаться сомнения: а того ли выбрали, а может быть можно было найти лучше или дешевле (что очень немаловажно)?
Но, проходить весь путь сначала, тратить время и силы на эту не самую легкую процедуру с неопределенным результатом никто не хочет. И тренинг проводится.
А может быть там, среди этого огромного количества тренеров и консультантов был именно тот - единственный, который бы устроил больше всего? Этого уже никто не узнает.

Именно для того, чтобы выбрать корпоративный тренинг, который принесет ожидаемый результат, и было написано «Пособие по подбору корпоративного тренинга»
В нем я обобщил свой полуторалетний опыт консультаций на рынке тренингов, а также использовал материалы статей по этой тематике.
Данное пособие распространяется бесплатно.

Для того, чтобы его получить, пришлите запрос с указанием:
1. Фамилии Имени Отчества
2. Должности.
3. Названия компании, в которой работаете
На электронный адрес: compas@compas.in.ua

Руководитель проекта
«КОМПАС – эксперт рынка тренингов»
Пожидаев Валерий
+38 (093) 3-233-244
E-mail: compas@compas.in.ua