Первые специалисты в трейд-маркетинге

Численный рост и укрупнение сетей заставляют сегодня отходить от традиционных методов поддержки продукта на территории розницы...

Первые специалисты в этой области появились в крупных западных FMCG-компаниях, которые, вместе с продуктом, начали импортировать в Россию и технологии продвижения этого продукта. Наиболее типичными инструментами раннего маркетинга были: подконтрольные и мотивированные сети дистрибуции, а также – активная поддержка торговой марки не территории розницы в лице торгового представителя и мерчендайзера. В эпоху традиционной розницы, работа велась с каждым магазином в отдельности: объем закупок, выкладка на полке, стимулирующие схемы – все решалось на уровне директор/товаровед – местный представитель производителя/дистрибьютора.

Численный рост и укрупнение сетей заставляют сегодня отходить от традиционных методов поддержки продукта на территории розницы. Рынок сталкивается с необходимостью взаимодействия с четко организованной структурой, и работать зачастую по продиктованным ею правилам.



Внутри рынка *трейд- маркетинга *(не включая услуги промо) – идет дальнейшее распределение по нескольким направлениям: совмещенный мерчендайзинг, выделенный мерчендайзинг, технический мерчендазинг, мотивация персонала и аудит полок, мерчендайзинг в ритейле, найм и обучение персонала.