Психофизика естественного развития личности

Человек разумный, совершенствуя себя и общество, много внимания уделяет физическому развитию личности. Создано большое количество методик физического совершенства тела: от построения собственного тела за счет развития мышц до змеиной пластики танца.

Восточное направление совершенства тела присоединило к физической составляющей развитияещё и духовную часть, а западное направление присоединило к физической составляющей разумную часть. Каждое из основных направлений имеет место быть иразвиваться как часть чего-то целого, но часть – всегда только часть. Приняв за основу развития человека часть целого, получим только частично развитого человека. Однобокое развитие личности приводит к проблемам в самореализации и самодостаточности, превращаясь в фанатичную веру непогрешимости своих учений идействий.

Развитие личности подобным образом приводит к искаженному пониманию процессов развития на общеприродном, глобальном уровне, а значит и к увеличению коэффициента ошибки в развитии всего общества в целом.

Природа развивается целостно, сминимальным коэффициентом ошибки.

Принимая этокак закон к действию, можно обнаружить качественный путь развития для всего общества, а также и возможность реабилитации процесса развития личности.

Обратим внимание на природный процесс взросления ребёнка, особенно на очерёдностьосновных уровней развития: физического, духовного и разумного.

На современном этапе, да и в прошлом, постоянно идет спор о том, какой из уровней развивать важнее. Природа предложила самый лучший вариант – ЦЕЛОСТНЫЙ. Все уровниразвивают одновременно, но с различным временным сдвигом. Ребёнок в процессе свого развития сначала учится ходить – физическое развитие, потом начинаетспрашивать родителей о любви к себе – духовный план, затем анализирует, апочему его любят – разумный план. Временной сдвиг очень мал и часто не виден из-за плохого практического опыта.

В итоге всетри уровня надо развивать равномерно, чтобы избежать перекосов и разбалансировки личности, но при условии: физический план развивается чуть быстрее, чемдуховный, а духовный чуть быстрее, чем разумный. Тогда человек будет плотностоять на ногах, а не на голове.

Подобныйпроцесс развития можно назвать природным или ЕСТЕСТВЕННЫМ.

Естественныепроцессы заложены во всём, что нас окружает. Качество деятельности любогочеловека зависит от понимания им природности, естественности своих действий.

С точки зренияпсихологии происходит совмещение целей развития человека и природы. Совпадениевекторов целей развития снижает уровень сопротивления природы в момент какой-либоиндивидуальной или общественной деятельности. В народе говорят: «Дома и стеныпомогают». Метафора о совпадении целей развития природы и личности.

Практическийопыт показал, что скорость выполнения человеком какого-либо процесса зависит отвнутреннего состояния на момент выполнения задания.

Исследования кафедры инженерной психологии при С-Петербургском государственном университете подтвердили, что простые тесты на внимание выполнялись быстрее при спокойном,уравновешенном состоянии. Такое состояние можно назвать – целостным. Комплексспециальных упражнений, укрепляющий целостное состояние, проделанный за 20минут до проведения теста, увеличил качество обработки информации в 6–8 раз.Тесты на поиск решения в экстремальных условиях проводились при Военно- медицинской академии и подтвердили, что точность решения задачи при естественном состоянии увеличивается многократно.

Сознание человека обрабатывает информацию со средней скоростью 16 бит в секунду. Одновременно сознание может обработать только 9 программ. Подсознание обрабатывает огромное количество программ одномоментно и с колоссальной скоростью.

Современныйчеловек сознательно вмешивается в работу собственного подсознания, чем иснижает скорость обработки информации. Обучение естественным методам мышления приводит к повышению уровня успеваемости в учебных заведениях во много раз.Применение на практике в школах различных городов дало впечатляющие результатыпри совершенно мизерных затратах.

Восстановление качественного уровня процесса управления внутренними органами через качественно работающую центральную нервную систему – а это возможно через определённый комплекс простейших упражнений – приводит к восстановлению работы различных органов без внешнего воздействия.

Любоевоздействие на объект со стороны является субъективным, только сам объект может воздействовать на себя объективно.

Вывод прост:психотерапия несёт определённую ошибку воздействия на личность, хотим мы этого или нет. Это приходится принимать.

Обучение естественному развитию научает объект самоуправлению, а это экологически качественнее для психики человека.

ЦЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:

1. Обучение точностипостановки целей развития.

2. Качественное сосредоточение нанеобходимом процессе.

3. Повышение чувствительности кпротеканию внутренних процессов.

4. Увеличение скорости обработкиинформации.

5. Стрессоустойчивость в любыхситуациях.

6. Оптимизация ситуативныхрешений при агрессивных проявлениях среды.

7. Создание мозаичного мышления. Умение видеть взаимовложенныепроцессы.

8. Ответственность за качествосвоих действий и мыслей.

9. Гибкость психики. Взаимное вписывание в ситуации.

10. Самореализация,самоуправление, самодостаточность.


Это толькочасть процессов, реализуемых человеком при освоении естественного развития. Основные изменения протекают намного скрытнее и проявляются через некоторый промежуток времени, часто очень длительный. Психические изменения личности из-за их протяженности во времени заметить очень трудно, а физические изменения можно показать практически сразу. Разработано много упражнений физического плана, показывающих изменения возможностей человека. Самооценка становится важным фактором стимуляции и мотивации личности для продолжения изучения естественных процессов.

Еще одним важным фактором развития личности является устойчивость мотивации во времени и при сильном разбалансировочном влиянии социума. В результате изучения естественных процессов создан комплекс физических упражнений, повышающий уровень мотивации занимающихся не зависимо от социальной среды.


Процессы естественногоразвития разделены на три основных этапа:

1. Обучение управлениювнутренними процессами на физическом плане.

2. Обучение самоуправлениюна социальном уровне при различном давлении среды.

3. Осознание равенства законовуправления физическим и психическим уровнями.

Навыкиуправления быстро усваиваются через специально разработанные физическиеупражнения. Каждый этап включает в себя самостоятельный комплекс упражнений,описанный в понятийных лексических формах.

Для увеличениякачества естественного развития приходится с самого начала занятий описыватьпроцесс формирования понятия у человека.

При освоении какого-либо совершенно нового процесса или предмета человек получает, в первуюочередь, полные ощущения от данного процесса или предмета. После этого в правом полушарии мозга возникает образ данного процесса или предмета. Человек описывает процесс или предмет словом. Только тогда возникает понятие о процессе или предмете. Таким образом и формируется цепочка, называемая нами как понятие.

Ощущения – образ – слово – понятие

Имея понятие,человек может воспроизвести и ощущения, и образ, и слово.

Любыепроцессы, воспроизводимые без понятия, несут большие искажения намировоззренческом уровне и вскоре перестают интересовать человека, мотивацияисчезает.

При освоенииматериала в чётких лексических формах и закреплении знаний на уровне физическихнавыков возникает процесс естественного любопытства: "А что дальше, асмогу ли я ещё больше и лучше?"

Происходит автоматическая подпиткамотивации человека на развитие своих способностей, не зависимо от влияниясоциума на личность.

Системаестественного развития основана на работах основоположников русской школы психотерапии:Сеченова, Выгодского, Бехтерева, Лурии. В работах этих учёных показано:важнейшее значение в развитии личности играет физическое состояние. Любыенегативные ощущения внутренних органов вызывают психические отклонения.

В работах Сеченова отмечен закон: «Всякая мысльзаканчивается движением, всякое движение заканчивается мыслью».

В основеныне применяемых методик психотерапии можно увидеть последовательный принцип изменения личности. Психотерапевт, работая с клиентом, изменяет реакции настимулы и добирается, в конце концов, до причины проблемы. Происходит это оченьмедленно.

По закону Сеченова при воздействии намикромышечный аппарат можно влиять на работу клеток головного мозга. Тогда черезкачественную работу фасций происходит воздействие сразу на все клетки мозга.Такой метод воздействия можно назвать – параллельным воздействием. Реакция организма на такое воздействие будетв несколько сот раз быстрее, что наглядно видно на примере людей, занимающихсяпо системе естественного развития «Белояр».