Психологическая готовность к школьному обучению

Что важнее знать азбуку или иметь желание ее изучать!..

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
За гонкой в подготовке ребенка к школе часто забывают о том, что не заменишь знаниями - о психологической готовности к обучению в школе. Если говорить образно, то знания - это как туфли. Родители стараются, чтобы они были качественными, из хорошего материала. А психологическая готовность в данном случае - это размер ноги. Даже если туфли безупречны, невозможно чувствовать себя в них хорошо, если они тебе великоваты...


Психологическая готовность к школе - это зрелость психики. Понятие психологической готовности к школе включает несколько аспектов: интеллектуальную готовность, эмоционально-волевую и социальную готовность.
Интеллектуальная готовность обеспечивает способность ребенка воспринимать и усваивать новые знания. Это означает, что ребенок может удерживать свое внимание достаточное количество времени, занимаясь не очень интересным делом; это предполагает определенный запас слов и способность говорить; это определяется развитием логического мышления и т.д.
Эмоционально-волевая готовность также важна для обучения в школе. Воля - это функция психики, которая развивается на протяжении всей жизни, а для первоклассника она нужна для того, чтобы при малейшей неудаче (а обучаясь, все допускают ошибки), ребенок не опустил руки, а продолжал стараться, бороться, побеждать!
Придя в школу, ребёнок попадает в новую группу - ему предстоит общаться и взаимодействовать со сверстниками и с учителем. Это совершенно иное общество, нежели было в детском саду, и отношения нужно создавать заново. Поэтому очень важна социальная готовность ребенка к школе - это навыки общения, это умение дружить и даже ссориться (как способность защитить себя). И как сложно войти в коллектив стеснительному ребенку и детям, которые не ходили в детский сад!
Все эти элементы готовности дополняют друг друга. Каждый ребенок к 7-ми годам естественным образом достигает этого. В связи с тем, что сейчас дети идут в школу в 6 лет, практически каждый ребенок нуждается в развитии какого-то отдельного элемента готовности - для того, чтобы ему было легче носить туфли, старательно и заботливо сшитые родителями и учителем из новых знаний и навыков.
НАША ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ИМЕННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Примечания:

1. В план каждого занятия включены задания на развитие тонкой моторики. Это могут быть как специальные игры и упражнения, так и различные виды творческой деятельности: лепка, аппликация, работа с конструктором, мозаиками, изготовление поделок из природных материалов. На занятии преподаватель объясняет ребенку как выполнять творческое задание, и они вместе начинают работу. Заканчивает ее ребенок самостоятельно во внеурочное время - в этом и заключается его домашнее задание. Последующее занятие начинается с проверки и обсуждения домашней работы.
2. Веселая переменка является активным отдыхом ребенка и предназначена для предупреждения перегрузки мозга малыша однотипным видом деятельности, вызывающим скуку и потерю интереса к занятию. Переменка включает упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у ребенка, пантомиму, ритмопластику, дыхательную гимнастику.
3. Все используемые для занятий игры и упражнения, помимо того что развивают необходимые способности и умения ребенка, стимулируют также его воображение, фантазию, творческое мышление.

4. В занятия обязательно включатся упражнения для формирования у ребенка навыков учебной деятельности, самоконтроля и саморегуляции (умения заранее планировать свою деятельность, ставить цели, проверять выполненную работу, а также действовать по определенным правилам, образцу).
Занятия продолжительностью 1,5 ЧАСА.
Предварительно с ребенком проводит консультацию детский психолог. Он определяет уровень психического и интеллектуального развития ребенка на текущий момент, отклонения или задержки в развитии, если они имеются. Указывает, на что следует обратить внимание при организации развивающих занятий с ребенком в первую очередь, чтобы заранее предотвратить возможные проблемы в учебе. В итоге родители получают полное представление о том, насколько гармонично развит их ребенок, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.
Данная консультация обязательна для любого ребенка, с которым будут заниматься специалисты нашего центра, т.к. позволяет составить индивидуальную программу занятий и регулярно отслеживать их эффективность.
Ее также можно получить отдельно, без дальнейшего обучения в нашем центре. Это может быть удобно для тех родителей, которые имеют возможность и желание самостоятельно заниматься с ребенком. Тогда тестирование позволит им лучше сориентироваться в том, каким образом развивать именно их ребенка, чтобы ничего не упустить из виду.