Соревнования по решению кейсов как технология подбора молодых талантов

Автор: научный руководитель дайджеста для тренеров, коучей и менеджеров по персоналу Института практической психологии ГУ-Высшая Школа Экономики - Тахир Базаров
Институт практической психологии ГУ-ВШЭ

Каждая компания по-своему решает задачу привлечения молодых специалистов (graduate recruitment). В основном это осуществляется через печатную и электронную HR-рекламу по привлечению резюме, а также через проведение и спонсорство различных мероприятий по graduate recruitment дни карьеры, ярмарки вакансий, мастер-классы, презентации компаний.

С одной стороны, в общем потоке соискателей так сложно бывает выделить искомую кандидатуру, с другой стороны далеко не все компании располагают бюджетом, выделяемым на спонсорство дорогостоящих мероприятий по graduate recruitment. Особенно на специализированные программы набора звезд (High potentials).

В последнее время все больше компаний используют соревнования по решению кейсов как инструмент graduate recruitment. Это современный метод привлечения молодых специалистов, вернее, лучших из них, уже прошедших предварительный отборочный тур соревнований.

Кейс-соревнования позволяют работодателям отобрать на финальных соревнованиях лучших из лучших, поскольку дают возможность специалистам компаний-участников видеть претендентов в деле. На этом этапе выявляются и оцениваются многие качества соискателя интеллектуальные и организаторские способности, коммуникативные навыки, а также личностные качества.

Можно выделить следующие форматы кейс-соревнований:

Первый монобрендовые соревнования, организованные одной компанией. В России такие соревнования организуют крупнейшие HR-бренды: McKinsey (McKinsey Business Diving), KPMG (KPMG International Case Competition), Microsoft (Microsoft Business Case Competition). У такого формата, безусловно, есть большой плюс: задания и формат можно подстраивать под свои потребности в персонале. С другой стороны, есть ряд ощутимых минусов, главный из которых дороговизна. Монобрендовые соревнования сложно и дорого продвигать, к тому же проект съедает внушительное время у высокооплачиваемых штатных сотрудников. Неудивительно, что позволить себе это могут немногие.

Второй полибрендовые соревнования, организованные специализированной компанией для целого набора работодателей-партнеров. В России главный игрок в этой нише Changellenge (changellenge.com); кроме этого, подобные соревнования проводит ряд небольших компаний. Достоинства участия в таких соревнованиях налицо. Это обходится дешевле; организатор сделает все сам, включая продвижение, регистрацию, предварительный отбор. Кроме того, молодые таланты охотней идут на соревнования, когда видят в проекте сразу несколько потенциальный работодателей. Недостаток уж слишком общая и стратегическая направленность таких соревнований, а ведь закрывать нужно вполне конкретные позиции: аналитика, маркетолога, HR-менеджера.

Совсем недавно появился третий формат соревнований, объединяющий плюсы первого и второго. Это полибрендовые кейс-соревнования, ориентированные на одну функцию. Пионером в этой области стал HR STAR, или I Московский конкурс кейсов в области управления персоналом (hr-star.org), финал которого пройдет в Высшей Школе Экономике 15 апреля 2011 года. Институт Практической Психологии выступил информационным партнером данного конкурса.

При минимальных затратах компании получают пул активных, амбициозных, и главное, заинтересованных в работе именно в сфере HR молодых талантов. Несмотря на то, что отборочный тур HR STAR завершится только через две недели, успех функционально-ориентированных соревнований можно констатировать уже сейчас: партнерами стали такие престижные работодатели как АНКОР, Procter Gamble, Ernst Young, Coca-Cola Hellenic, РОСНО, а также множество игроков рынка HR-консалтинга и рекрутмента.

В отличие от большинства полибрендовых соревнований, HR STAR даст студентам и выпускникам, без ограничений по возрасту и специализации, реальную возможность получить работу в престижной компании именно в своей области. Хочется надеяться, что в будущем набор функций, покрываемый такими соревнованиями, будет увеличиваться, предоставляя возможности для таргетированного graduate recruitment, не сопряженного с затратами со стороны компании.