ТДТ в Симферополе

Терапевтический эффект танцевально двигательной терапии

Танцедвигательная терапия
Открой себя!
Зазвучала музыка, почувствуй настроение, остановись на мгновенье – услышь ее. Как отзывается на каждый звук твоя душа? Ощути, как реагирует тело на звучание мелодии. Движения сами возникают в твоем воображении, ты можешь исполнить любую роль, прожить любые эмоции, войти в образ, окунуться в страсть, чувствовать огонь любви или светлой печали… Ты можешь все. Впусти в себя радость музыки и ритма, открой себя для наслаждения танцем, – подари себе СВОБОДУ от каждодневных трудностей и контроля, проживи это время для себя, наполнив жизнь радостью и счастьем!



В современной цивилизации мы забыли, полностью утеряли изначальное предназначение танца его древние целительские качества, а ведь именно танец был неотъемлемым ритуалом у наших предков. Танец сопровождал человека от рождения, все праздники и торжества, события повседневности – охота, рыбалка, военные походы, сбор урожая и др.Без танца не обходилось ни одно событие, возможно потому, что телом можно выразить больше или яснее, чем словами. Именно в танце человек передавал свое отношение к неведомому и непознанному, к природе, выражал свою связь со Вселенной, с Богами, с духами и пр. Танец служил средством духовной и целительской практики. И в основе этого – не эстетическая форма, а выражение сокровенного в человеке.

С первых дней существования человека танец стал одним из главных
составляющих взаимодействия человека с окружающим миром, как индивидуальный способ самовыражения (страха, грусти, обиды и т.д.), способом передачи информации другим. Современные специалисты телесно-ориентированной психотерапии утверждают, что причиной многих заболеваний является психосоматика - (соматос – тело, когда психологические проблемы разрушают тело), так и наоборот – выздоровление возможно при определенной работе с телом.

Основные принципы и задачи танцевально-двигательной терапии, (далее ТДТ)

1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга.

2. Танец – это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: танец с самим собой, с другими людьми и с миром.

3. Принцип целостности, где триада мысли – чувства – поведение рассматриваются как единое целое и изменения в одном аспекте влекут изменения в двух других.

4. Тело воспринимается как процесс, а не как статический предмет, объект или субъект.

5. Обращение к творческим ресурсам человека, как к неиссякаемому у жизненной силы и созидательной энергии.

Танцевальная импровизация – это способы спонтанного движения. Когда человек спонтанно двигается, он выражает себя очень точно и честно: в спонтанном движении могут материализоваться бессознательные стороны личности. Бессознательное становиться видимым, обретает форму, воссоединяется с потерянными частями себя, своими психологическими ресурсами. И если осознать это, то открывается возможность к самопознанию и обретению большей личностной целостности и интегрированности – а это основная часть и цель психотерапевтического процесса. Оказывается педагоги-тренеры и танцоры импровизируя сталкиваются с целительной силой танца.

И все же, самая честная и открытая, талантливая и неповторимая импровизация возможна с самим собой и для самого себя.