Заголовок — самый важный элемент веб-страницы

Заголовок страницы должен лаконично и объективно суммировать содержимое веб-страницы.

Заголовок страницы (элемент HTML title) — самый важный элемент страницы, т.к. он сообщает прошлым, настоящим, будущим и потенциальным пользователям о том, что находится на странице. Как известно, пользователи сети хотят информацию быстро и по теме, поэтому надо им дать понять, что они увидят на странице (и, желательно, какая им будет выгода из этого), перед тем как они передумают оставаться на вашем сайте или заходить на него вообще.

Уникальность заголовка страницы

Заголовок должен быть уникальным.

Представьте себе если вы просматриваете избранное (т.е. свои закладки Интернет-адресов), и натыкаетесь на "Глава 3". Что вы подумаете? Если вы не помните, что это за страница, то вы в жизни не поймете, что там. Глава 3 чего? Книги "Чайка Джонатан Ливингстон", руководства по использованию отбойного молотка, или медицинского справочника? Или, если в закладках вы увидите 2 ссылки с заголовком "CSS урок". Возникнет вопрос, какой урок в какой закладке, одинаковые ли это уроки? Или представьте ситуацию, когда страница отображается в результатах поиска (SERP), и вместо конструктивного, понятного заголовка страницы мы видим что-то непонятное, вроде "portfolio about me.. contacts english КЁЄR c hЇRбвR уҐУ-б cвл...". Никому не захочется кликать по такому заголовку!

Правильные заголовки страницы: как их составлять

Заголовок должен отвечать на общий вопрос "Кто? Что?". Более конкретные примеры:

  • Каков главный тезис страницы? (пример: Главный зачинщик Великой Депрессии — Федеральный Резерв США)
  • Что мы вам предлагаем вам купить? (пример: Мобильные телефоны Nokia)
  • Что заставит вас удивиться, посетив страницу? (пример: Сумашедший дизайн ИКЕА)
  • Какими словами можно охарактеризовать содержимое страницы? (пример: Сюрреализм, неоклассицизм, импрессионизм)


Представьте, что пользователь ничего не знает ни о вас ни о вашем сайте, и при прочтении лишь одного заголовка страницы он должен понять о чем страница, есть ли для него интерес, и стоит ли туда заходить или нет. Отсюда вывод, что надо составить заголовок так, чтоб пользователю захотелось зайти, но это уже маркетинг.

Желательно использовать существительные в качестве подлежащего. Но в заголовке нельзя отвечать на следующие вопросы:

  • Что находится на странице? (пример: Статья на тему правильных заголовков, диаграмма...),
  • Что мы за компания? (кроме главных страниц!! на главных страницах это очень уместно, но на внутренних страницах статей — нет. Например: Правильные заголовки — веб-студия 0Т0, лучше — Правильные заголовки — 0Т0, а еще лучше — просто Правильные заголовки, потому что пользователям нужна информация, в первую очередь. Если вы уж решили оставить название компании или сайта в заголовке страницы, поместите его в самый конец в скобки)
  • Какие запросы нас интересуют с точки зрения поисковой оптимизации? (пример:Заголовки, Правильные заголовки — самый важный элемент страницы, как лучше подобрать заголовки, заголовки Title HTML, заголовок HTML title)


Заголовок как маркетинговый инструмент

Помните, что заголовок является важным маркетинг-инструментом, т.к. заголовок — первое, что видят ищущие пользователи в результатах поиска. Для многих сайтов, одним из главных источников трафика являются поисковики, как говорит статистика. Так что, нельзя упускать возможность привлечь к себе новых посетителей.