Желаемое и действительное: лицом к лицу. О встрече с представителями сферы обучения

25 февраля в неофициальной обстановке прошла встреча представителей тренинговых и консалтинговых компаний, представителей портала Trainings.ua и издательства HRD. Тема встречи была направлена на качество презентации услуг компаний в интернете и СМИ. К сожалению, тренинговые компании не отметились большим количеством представителей, но зато отметились качеством.

Посетители встречи, хотя и общались со скептицизмом, присущим людям думающим, все же были не равнодушны к вопросам о грамотном продвижении и подачи себя. Самой ценной деталью встречи, задуманной как акцентирование внимания на работу с качеством информации в сети и не только, стало все-таки живое общение и дискуссия.

Анна рассказывает о Web 2.0

Первый, информационный блок встречи, был посвящен инструментам пиара, которые наиболее активно используются сейчас с учетом всевозможных технологий и интернет-площадок. Презентационные материалы Анны Пихоты и Светланы Фалевой можно посмотреть по этой ссылке.

Основной акцент обсуждений важно было сделать не только на изобилии технологий, но и на том, каике из них используются сейчас и какие являются наиболее эффективными. Во время дискуссии, сформировалось мнение, что наиболее эффективным способом продажи услуг является непосредственный контакт заказчика и тренера или представителя консалтинговой компании. Во время такой встречи наиболее понятно обоим: провайдеру чего хочет заказчик, заказчику подходит ли ему такой провайдер (безусловно, харизма представителя компании один из наиболее влиятельных факторов выбора).

Учитывая это знание, многие эксперты сосредотачиваются на саморазвитии и самопрезентации, отставляя в сторону тот факт, что между личной встречей есть еще ряд определенных промо-действий, которые необходимо проделать для того, чтобы встреча состоялась. На этой активности в средствах массовой информации и сосредоточились спикеры. К обсуждению были призваны вопросы: портрет клиента, читателя, потребителя, его ожидания, какие каналы коммуникации могут помочь в поиске целевой аудитории, какими инструментами PR мы располагаем сейчас, как грамотно сотрудничать с печатными СМИ.

Именно портрет клиента является отправной точкой в создании концепции PR-стратегии. Эксперты в области обучения знают своего конечного заказчика, но между тем, информация может проходить через несколько рук, прежде чем достигает пункт назначения. Молодые специалисты в области HR все больше отдают предпочтение поиску в интернете, и на любой вопрос есть ответ Спроси у Google. Потому мы не можем игнорировать качество представления компании в интернете. Именно там чаще всего происходит первая встреча компании и представителя стороны заказчика. В дальнейшем на выбор влияет мнение коллег и имидж компании, который создается не с помощью прямой рекламы, а посредствам публикации экспертных статей в СМИ или заметок в интернет-сообществах.

Дискуссия после встречи

Затрагивая тему экспертных текстов, хочется отметить участок дискуссии, связанный со смысловым наполнением пресс-релизов и описаний программ, которые часто делают некачественными и наполненными языковыми штампами. Критика, которая иногда поступает в адрес тренинговых компаний, которые, возможно, предлагают хорошие обучающие программы, часто связана с тем, что уровень описания этих программ намного более низкий, чем сам предлагаемый процесс обучения. Одна из наиболее распространенных дурных привычек неаргументированное использование гиперболы, совершенно неуместной в бизнесе, например, уникальный, впервые, оригинальный, самый лучший, единственный в своем роде. В то время, как все мы являемся учениками, последователями и продолжателями чьей-либо работы, и даже если вы не знаете аналогов своему труду, еще не факт, что их не существует. По крайней мере, к 2010 году трудно поверить, что что-то тут происходит впервые. Инструменты работы обновляются твиттер, блоги и т.д., но идеи и концепции обучения живут уже тысячи, если не десятки тысяч лет.

Другим важным смысловым аспектом является результативность программ или проектов, которые продвигаются. Можно сколь угодно говорить об их уникальности, но главным для заказчика был и есть результат. Успешные клиенты и конкретные результаты являются наилучшими маркерами и наиболее желанными сообщениями в тексте любого материала от провайдера.

Обсуждения критериев выбора

В теме дискуссии затронули так же эстетику оформления материалов в интернете и СМИ, включая графическую часть. Но, так как присутствующие на встрече эксперты были довольно прогрессивны в этом вопросе, дискуссия вернулась к теме что же все-таки хотят увидеть специалисты по персоналу, когда ищут провайдеров обучения, что привлекает людей при выборе обучения? Частично приоткрыть завесу по этому вопросу обязался спикер Валерий Лелека, который, однако, не справившись со своим тайм-менеджментом, не смог появиться на встрече.

Впрочем, каждый постарался для себя ответить на вопрос: по каким критериям он бы выбирал провайдеров обучения для своей компании? Стабильно лидируют рекомендации коллег, личный опыт и проверенные отзывы. А это значит, что если вы хотите знать, откуда берутся впечатления о вас, и как вы выглядите со стороны есть смысл иногда мониторить СМИ, и хоть иногда в них появляться. В случае, если ваш потенциальный клиент услышал что-то позитивное о вашей компании, вероятнее всего, интернет первое место, куда обратится специалист в поисках, если ему сразу в руки не попали ваши контакты. Мы призываем представителей рынка обучения держать марку не только при личных переговорах, но и в любом информационном пространстве, где знания о вас доступны фактически всему миру.

Скачать фотографии со встречи.