Адаптация сотрудников. Оптимальный подход (курс, семинар, тренинг)

Краткое содержание тренинга

Введение

Обзор программы тренинга, управление ожиданиями от курса Знакомство с участниками тренинга. Анализ ожиданий от курса. Что может дать для компании система адаптации. 1. Понятие адаптации

  • Определение адаптации;
  • Виды адаптации
    - внутренняя, психологическая адаптация (социально-психологическая, и психофизиологическая)
    - внешняя, организационная адаптация
    - профессиональная
    - социально-экономическая
    - первичная, вторичная адаптация;
  • Этапы адаптации
    - ознакомительный
    - вхождения
    - интеграционный.
  • Разработка критериев адаптации

2.

Организация процесса адаптация

  • Адаптационный план;
  • Адаптационные мероприятия
    - введение в организацию, подразделение
    - введение в должность
    - индивидуальное и групповое введение;
  • Выбор формы наставничества. Подготовка наставника;
  • Оценочные мероприятия.
  • Определение потребности в обучении, организация учебного процесса;
  • Обучение действием, сторителлинг, обучение по методу Shadowing, обучение по методу buddying в адаптации;
  • Организация рабочего места;
  • Подготовка необходимых документов для нового сотрудника;
  • Определение контрольных точек, целей, которых должен достичь сотрудник;
  • Оценка достижения результатов мотивации
  • Проведение адаптационных бесед, их построение;
  • Мотивация в процессе адаптации.

3. Особенности адаптации отдельных категорий сотрудников

  • Специфика адаптационного процесса сотрудников в зависимости от пола и возраста;
  • Специфика адаптационного процесса сотрудников без опыта Работы;
  • Специфика адаптационного процесса руководителей;
  • Сроки адаптации;
  • Адаптация при перемещении сотрудника внутри компании на другую должность.

4. Документальное оформление процесса адаптации

  • Методология постановки задач;
  • Ознакомительные документы для новичка;
  • Положение об адаптации;
  • План-график введения в должность.
  • Соблюдение ТК РФ при проведение адаптационных мероприятий

5. Управление стрессом в процессе адаптации

  • Подготовка рабочего места;
  • и стрессовых ситуаций;
  • Анализ стрессовых ситуаций;
  • Поддержка со стороны службы персонала, сотрудников, руководителя;
  • Самостоятельные методы борьбы со стрессом, техники снятия стресса.

6. Адаптация сотрудников, отдела, компании к новичку

  • Информирование будущих коллег о новичке;
  • Участие руководителей в процессе адаптации
  • Мотивация руководителей на передачу опыта.
  • Влияние нового сотрудника на компанию;
  • Эмоциональное восприятие новичка в коллективе;
  • Мероприятия, направленные на включение новичка в коллектив.

Методы обучения: лекции, групповые дискуссии, разбор ситуаций, ролевые игры.

Ждем Вас на нашем тренинге!!!

Тренеры

Долгова Светлана Анатольевна

Направления: 
Управление персоналом