Авторский тренинг Ольги Дугиной Построение корпоративного центра обучения. Готовые технологии (курс, семинар, тренинг)

Содержание программы

1. Управление по целям. Аспект персонал в иерархии целей предприятия, место и роль обучения.

  • Три составляющих и три основных источника эффективности обучения - Зачем, Кого и Чему учить.
  • Система управления бизнесом. Метод Balanced Scorecard или ССП Сбалансированная Система Показателей.

    Кадровая служба как инструмент развития бизнеса, инструмент достижения целей и показателей. Обучение персонала в контексте управления мотивацией.

  • Декомпозиция целей компании до уровня подразделения по управлению человеческими ресурсами. Деловая игра.
  • Концепция шести стратегических типов. Два вида стратегии в отношении персонала: купить или обучить, развить, сделать. Привязка HR-стратегии к рыночной позиции, типу стратегии и этапу жизненного цикла компании.

2. Планирование и организация процесса обучения

  • Анализ потребности в обучении. Способы выявления потребности в обучении: анкетирование, тестирование, ассессмент-центр.
  • Важность соответствия стратегического плана компании, профиля знаний сотрудников, корпоративной модели компетенций и годового плана на обучение. Формула I = M + R (Inventory, Must, Requirement). Деловая игра.
  • Формирование учебного плана, баланс внутренних и внешних программ и формула L = C, где L обучение (Learning), С темп изменения окружающей среды.
  • Распределение полномочий и задач по организации обучения между линейными менеджерами и службой управления персоналом.
  • Критерии оценки (выбора) программ обучения у внешнего провайдера.
  • Специфика организации обучения руководителей. Критерии выбора тренера для обучения руководителей.
  • Факторы, влияющие на успех процесса обучения. Оценка степени влияния обучения на изменение бизнес-показателей компании
  • Выбор тренера. Стандарты тренера (the Competent Trainer Standard.1998). Ролевая игра Интервью с тренером.
  • Типичное поведение уверенного, пассивного и агрессивного тренера. Соотнесение с ролевой моделью Эрика Берна.

3. Проектирование бизнес-тренинга с учетом выявленной потребности в обучении.

  • Спонтанный и дисциплинированный подход к проведению тренинга
  • Чему учить различные категории сотрудников. Возможные точки отсчета. Групповое исследование. Метод графических концепций.
  • Выбор методов обучения. Традиционные и новые формы обучения персонала (лекции, тренинги, коучинг, делегирование полномочий, конференции, ролевые игры, деловые игры, фасилитация, кейсы, видео-клипы.). Преимущества и недостатки. Групповое исследование.
  • Причины сложных ситуаций на тренингах: тренер, участник, тема, групповой процесс, условия, предубеждение к процессу обучения. Примеры несоответствия заказываемой темы обучения реально существующей, выявленной потребности в обучении.
  • Особенности управления группой на различных этапах. Фазы тренинга. Фазы негативной активизации участников или Как быть?. Баланс использования метода sexy (Больше счастья!) и funky (метод провокации), результативности, технологичности в различных типах тренингов для различных аудиторий.

4. Замеры качества обучения и способы повышения эффективности проектов обучения

  • Критерии оценки по Дональду Киркпатрику. Минимально-необходимый и максимально-ожидаемый результат. Три вида целей обучения: знать, уметь, изменить поведенческие установки (принцип сороконожки).
  • Листы прохождения обучения, контрольные упражнения, зачеты для оценки усвоения знаний участниками тренинга как инструменты повышения эффективности обучения.
  • Анкета как метод получения обратной связи о качестве обучения. Деловая игра.
  • Методы посттренинговой поддержки: разбор полетов в поле (тренером либо наставником), проект Тайный покупатель, контракт на использование знаний (психологический контракт, неюридический документ), оценка, аттестация.
Тренеры

Ведущая Дугина Ольга специалист в области управления персоналом, управленческого консультирования и стратегического управления. Имеет степень МВА, стажировалась в Германии и США. Преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве РФ, факультет инновационных технологий, инвестиций и рисков и факультета магистрской подготовки МЭСИ. Имеет опыт собственного бизнеса, а также опыт работы на руководящих должностях в компаниях: American Express, Альянс российских и американских женщин, корпорация Мир, AVIS rent-a-car и т.д. Ее клиентами являются: American Express, Akzo Nobil, ICN, British Council, холдинг Главмосстрой, банк Первое О.В.К., Международный московский банк (ММБ), Инвестиционный торговый банк, Альфа-банк, Unilever, Aventis Pharma, Почта России, Pony Express, Гарант-Столица, страховая компании РОСНО, РУСАЛ, предприятия угольной промышленности (в рамках транша от Всемирного банка) и др.

Направления: 
Управление персоналом